Описание блога

Авторы: Андрей Булавка и Карякин Эдуард

9 июн. 2009 г.

Не цель, а процесс.


Долгое время, может несколько лет, я занимался ради невидимой цели, такой абстрактной, что понять её и придать ей образ у меня у самого не получалось. Тогда я и задумался о том есть ли она [цель] вообще у меня? И важна ли сама цель в объективном смысле, для паркура? Лично для себя я пришёл к выводу, что цель,какой бы она не была не является объектом стремления. Предположим,если раньше для меня целью было развитие тела,то возникает вопрос до какого уровня это развитие? А духовное развитие до какого уровня? Ведь цель - есть нечто конечное. Есть чисто объективная цель для паркура,которую я сумел отыскать - это умение применить свои навыки в нужной ситуации. Но она держится на практике. Какой - то универсальной цели всё-таки мне найти пока не удалось. Поэтому мне подумалось, что паркуру важен процесс. Не сама цель, ибо она есть, что - то конечное, как я рассуждал выше , а "движение к..." то есть именно процесс. Задайте себе вопрос " зачем я занимаюсь"? Получите ли вы на него чёткий конкретный ответ от самого себя? Если да, то не будет ли он безграничен в своей формулировке? Вопрос "зачем" подразумевает цель действия. Думаю, что целью в паркуре можно как раз считать процесс. Процесс развития, познания и т.д. Важно осознать это, потому как отказываясь от слова цель и подчиняя свои занятию понятию процесса вы избавляете себя от рамок, которые сами же ставите. Цель - есть, грубо говоря, желаемый резуьтат. Она, по своей природе заставляет изнурительно бороться за обладание ею. Процесс же безграничен, он не заставляет, и он не что - то отдаленноё от вас. В том качественное различие цели от процесса, что процесс идёт вместе с вами, он всегда достигаем и близок, цель же порой далека и трудно достигаема. Цель - это "синдром экзамена" : если тебя спрашивают на экзамене, ты из кожи вон лезешь, дабы ответить наилучшим образом, но пока тебя не спрашивали ты вроде и так всё знал и мог объяснить и понять. Суть в том, что занимаясь ради процесса, вы вскоре увидите, что поразили несколько целей, почти незаметно для себя. Как раз потому что не задумывались о них, а действовали ради самого действия. Это значит научиться желать не желая. Это качественный момент для ваших тренировок. Вы сами выбираете: тихо, уверенно и спокойно идти по широкой дороге (процессу) или резко и скачкообразно двигаться по небольши камням на берегу (цели). Два пути скорее всего приведут вас к тому, чего вы ищете. Но ваша задача - выбрать. Моя - показать.

Вот пример краткого, в некотром смысле мистического момента, с которого и встал вопрос о проблеме процесса и цели.
3 мая этого года я тренировался поздно вечером. Я уже очень устал и собирался идти домой, когда увидел велосипедистку,она ехала очень быстро. Но всё же мне захотелось хотя бы попытаться её догнать. Просто узнать, что из этого выйдет. Так вот, я бежал за ней где - то 2 улицы, а она лишь ещё больше отдалялась. Конечно я не смог догнать, но тот путь, что я бежал...вот что важно. Именно тогда я понял, что мне важен путь, метод, процесс, нежели чем сама цель.