Описание блога

Авторы: Андрей Булавка и Карякин Эдуард

16 июн. 2009 г.

Отринуть названия!


На самом деле, идея эта появилась у меня, когда я писал рассказ, один из двух:). Но речь не о них а о самой идее. Название статьи звучит сильно и как – то категорично, близко ли это к истине, узнаете по ходу.
Манки, лэйзи, дроп, лэндинг и т.д – базовые определения элементов в паркуре, и как вы знаете их ещё великое множество. Любое из определений к тому же подвергается генезису, меняется и обретает разные смыслы. Трейсеры часто, а то и постоянно пользуются этими понятиями в повседневных тренировках. Несомненно, важно различать элементы, в этом смысле название играет большую роль, ибо иначе все бы путались, не понимая друг друга. Но важны ли названия в индивидуальной тренировке? Или скорее в процессе преодоления? Если рассмотреть внимательно этот момент, то можно прийти к выводу, что названия не играют большой роли для каждого отдельно. То есть их суть [названий] – множество. Что это всё значит? Имеется ввиду, что для отдельно взятого трейсера в его паркуре, названия элементов не являют сбой что – либо важное, но даже скорее мешают. Почему? Называя каждый элемент по отдельности, вы строите себе картину из обрезков, этакую мозаику, которую пытаетесь собрать во что – то целесообразное, то есть полное или цельное. Грубо говоря, перейти от разрозненного, разделённого к общему, цельному, единому. Но здесь как раз названия и мешают, они причина разрозненности ( не беря во внимание, конечно, чисто практическую сторону). Они не дают сломанной картинке сложить вместе все элементы. Но о какой – такой картинке я говорю? Это движение! Наше движение требует цельности и полноты. Отринув названия, можно прийти к этой цельности движения. Важно просто попытаться не думать о названиях ( поэтому я и написал в начале “ отринуть”, то есть отказаться от них). Конечно не на всегда. Это вряд ли нужно и я сомневаюсь, что получится. Но ради таких моментов, можно попробовать. Когда не думаешь о названиях, в голове нет даже их образов, то есть ваше движение будет подчинено только вам! Вы будете двигаться так, как по сути и должны, вернее естественнее, нежели с названиями. Естественнее потому, что вы не мешаете движению, как бы действовать вместе с вами, вы просто двигаетесь, не обращая внимания на слова. Вспомните обычного пешехода или себя, до того, как вы пришли к паркуру. Перелезая через преграду, называли ли вы это как – нибудь? Нет или “просто перелез”. Возможно понять это не легко, но попробовать стоит. Можно спросить: а как же тогда мы бы научились элементам, не будь их чёткого определения? Верно. Ведь название придаёт форму содержанию. Предпосылки паркура были, и все мы помним, как “лазали” везде и занимались чем- то таким непонятным. То есть, было содержание. Когда появилось слово паркур, это содержание обрело форму. Это можно сравнить с лепкой скульптуры. Сначала есть лишь абстрактная масса вещества, потом же творец придаёт “непонятно чему” понятную форму, как бы называя её ( применительно к нашему вопросу). Когда я начинал заниматься, ровно год, я просто повторял движения из фильма “Ямакаси”, как можно понять, я названий не знал, как и мои друзья. Поэтому тогда мы занимались именно цельным движением, мы делали всё так, как нам было удобно, а не так как диктовала формализация, то есть имя элемента.
На самом деле я считаю, что названия, конечно, являются неотъемлемой частью паркура, как я уже писал, они придают форму содержанию, в некотором смысле оживляют. Без них мы бы занимались “кашей”, но естественной. Названия элементам придали и эстетику и эффективность, но в этом случае, теряется цельность. А истина стремиться, по-моему к цельности, к чему-то единому. И движению это не чуждо.

Инструкция к применению.
Что же нужно сделать, чтобы хоть попытаться двигаться цельно и вместе с самим движением?
1. Обобщить в уме все названия. Это не значит сложить их. Это значит именно понять их в цельности.
2. Сконцентрироваться на этом, дабы не потерять в момент движения.
3. Действовать ( то есть двигаться). Но самое важное здесь – двигаться без мыслей об аккураси, манки: вот сейчас я сделаю то… теперь это. Следует попытаться просто двигаться, грубо говоря, подчиниться инстинкту движения.

Теперь могу сказать лишь – пробуйте!