Описание блога

Авторы: Андрей Булавка и Карякин Эдуард

23 июн. 2009 г.

Адреналин или Как избавиться от страха

Нередко Трейсер сталкивается с проблемой страха при выполнении какого-то нового элемента. Есть множество методик, как избавиться от этого чувства, как овладеть своим страхом. В статье Блейна очень хорошо описано несколько методик. Лично для себя я отметил одну из них, которая действительно мне помогает. Суть этого метода заключается в том, чтобы дать телу возможность действовать самостоятельно, без вмешательства разума находить нужное решение. Для этого нужно поставить перед собой какую-то цель за препятствием и сосредоточиться на ней. Переводя на свой язык я бы сказал, что стоит расценивать преодоление данного препятствия не как цель, а как средство для её достижения (Привет, Эд!). Таким образом мы избавляем наш мозг от лишней нагрузки. Мы не думаем о том, как именно нужно поставить руки и оттолкнуться ногой, а наше тренированное тело само с лёгкостью выбирает наиболее оптимальное решение. Но у этого способа есть один небольшой недостаток: полностью сосредоточившись на цели, можно напрочь забыть о самом препятствии. У меня было такое пару раз - это достаточно весело, но повторять не хочется. По этому, я внёс небольшое изменение: я на долю секунды бросаю взгляд на парапет, перилку, колесо, чтобы запомнить его расположение относительно меня и не промазать, а уже потом полностью сосредотачиваюсь на цели. Советую всем опробовать этот метод.


Но недавно я для себя открыл ещё один очень интересный способ. Есть множество историй о том, как у людей открываются сверх способности в экстренных ситуациях. Например, мужчина, за которым гналась злая собака, смог с лёгкостью перемахнуть забор в полтора раза выше его самого; или пожилая женщина, которая смогла нокаутировать огромного медведя, который собирался причинить вред её внукам. Все такие случаи происходят благодаря адреналину, который впрыскивается в нашу кровь, когда мы испытываем чувство страха. В эти моменты наши сила, скорость, реакция увеличиваются в разы. Но стоит знать и то, что под воздействием адреналина наше тело изнашивается намного быстрее, чем в обычном состоянии. Это можно сравнить с истребителем, у которого беспрерывно работает форсаж. Более того, адреналин – это наркотик, на который с лёгкостью можно подсесть, и от которого очень сложно отказаться.


Но в маленьких дозах адреналин не опасен. В этом и заключается мой способ. Чтобы избавиться от страха, или выполнить элемент идеально, нужно впрыснуть в кровь немного адреналина. Для этого достаточно сделать простой трюк, который не составит труда для трейсера, это может быть обычное манки или даже спрыгивание с полуметрового парапета. Этой небольшой дозы адреналина хватит для того, чтобы на 2-3 секунды улучшить реакцию, ловкость и притупить страх, что поможет сделать нужный элемент почти идеально. При этом советую запоминать каждое своё движение, ведь надо будет учиться делать трюк в нормальном состоянии. К примеру, я испытал этот способ на достаточно «далёком» для меня манкурасси. В обычном состоянии я долетал только одной ногой, а поставить вторую ногу боялся. Я попробовал сделать перед трюком прыжок вверх с маленького парапета. В ту же секунду понял, что сделаю манкурасси – и действительно долетел и стал двумя ногами на парапет. Во-первых, я понял, что это совсем не страшно, а во-вторых, отметил, что в последний раз прикосновение моих рук с парапетом длилось на какую-то долю секунды дольше, чем во время предыдущих попыток. После этого я легко выполнял данный трюк, используя полученные знания и опыт.


Но тут есть один момент: очень важно рассчитать дозу адреналина. Разумеется, Трейсер намеренно не сможет довести себя до того состояния, когда человек может одним ударом вырубить медведя, но адреналина может выделиться достаточно для того, чтобы привести к нежелательному эффекту. Нежелательный эффект – это период отдыха. Когда человек получает сравнительно большую дозу адреналина, за «испугом» следует этот период, когда тело обмякает, притупляется реакция и начинает клонить ко сну. Думаю, все это чувствовали. Лично у меня возникало подобное ощущения, когда я учился делать бэкфлип – после одного такого бэкфлипа мне казалось, что я протренировался целый день. Слишком сложный предварительный трюк может привести к обратному результату.


Я пользуюсь этим методом достаточно долго и каждый раз убеждаюсь, что он действительно работает, думаю, вам тоже стоит взять его на вооружение ;)

Aramice