Описание блога

Авторы: Андрей Булавка и Карякин Эдуард

15 нояб. 2009 г.

Нет пути к покою – покой есть путь. Нет пути к счастью – счастье есть путь. Нет пути к любви – любовь есть путь.

Чем больше времени человек занимается паркуром, тем более правильные вопросы он себе задаёт. Думаю, все мы хотели узнать: Как можно овладеть паркуром в кратчайшие сроки? Как стать лучшим трейсером в городе? Как научиться делать такой трюк, который никто не умеет? Позже шли более ценные вопросы: Как мне уберечь свои колени, чтобы заниматься до старости? Что нужно делать, чтобы собраться, когда тренировка «не идёт»? Какая ещё физическая и умственная активность поможет мне расширить рамки моих возможностей? И, наконец «Зачем я занимаюсь паркуром?»

Паркур – цель, или средство? Это один из тех глубоких вопросов, которые люди задают себе, когда уже не просто занимаются паркуром, а начинают осознавать эти занятия. Конечное, для многих людей, занимающихся паркуром, это звучит настораживающе. Они это трактуют так: «Готов ли ты бросить всё ради паркура, ради твоей цели? Не будешь ли ты использовать паркур в корыстных целях как средство?» Ответ у них примерно такой «Паркур – это мой стиль жизни, это стихия, в которой я обитаю, безусловно, это моя цель. » Мой же ответ: средство.

Цель – это то, к чему человек стремится. Можно всю жизнь пытаться чего-то добиться, тратить на это время, силы, и всё-таки достигнуть желаемого. Но после этого цель исчерпывает себя, и нужно уже искать что-то новое. Из таких этапов и состоит вся жизнь. Средство – это ресурс человека, который может помогать достигать любых целей. Но даже когда цель достигнута, и приходит время определять новую, этот ресурс остаётся при нём и служит в дальнейшем.

Я знаю немало «трейсеров», для которых паркур является целью. Эти люди не относятся к паркуру как к чему-то, что останется с ними на всю жизнь, хоть они в этом не признаются даже себе. Для них паркур – это продукт, брэнд, марка. Цель их занятий – создать этот товар. Поэтому, эти "трейсеры" без особых раздумий выбирают из паркура самое зрелищное, то, что пипл хавает (при этом, откидывая самое важное, саму суть паркура) добавляют что-то, из других дисциплин, взятое по тому же принципу, и получают то, что называется конечный продукт.

Вот, во что может превратить паркур отношение к нему как к цели. К выбору цели нужно подходить мудро. При чём, сейчас не идёт речь о таких незначительных целях, как сходить в магазин по самому быстрому маршруту или получить хорошую оценку в университете.В данном случае цель рассматривается как нечто, на что люди направляют целую жизнь.

Моя цель - прожить достойную жизнь, и я уверен, что когда она полностью себя исчерпает, то я буду счастлив. А паркур - это именно то средство, которое я выбрал для её достижения. Он годами воспитывал и продолжает воспитывать меня как личность, благодаря ему я научился бороться с трудностями, будь то стена на моём пути или разногласия в отношениях. Это искусство обладает возможностью воспитать в человеке дух воина. И я знаю, что у меня есть шанс достойно провести отведённое мне время благодаря такому средству как паркур.

Нет пути к покою – покой есть путь.

Нет пути к счастью – счастье есть путь.

Нет пути к любви – любовь есть путь.

Нет пути к паркуру...