Описание блога

Авторы: Андрей Булавка и Карякин Эдуард

13 нояб. 2009 г.

4 тренировки, 3 фото

За последние 4 дня я провёл 4 очень классных, длинных, полезных и утомляющих тренировки. Каждый раз в моём любимом портфеле лежали: скакалка, немного денег, мобилка, свитер, шапка, стипендиальная карточка и книга «Дикий паркур». Вообще, эту книгу мне подарил Эдя, когда мы были ещё в Харькове. И это очень круто – книжка издавалась только в России, и по всем паркур-форумам была очень хорошо разрекламирована. Ещё в Харькове её прочёл Мира, потом я дал её Жеке из Запорожья. Недавно, когда мы гостили у него, Жека вернул книгу, и сейчас её читает Игорь. До меня очередь пока что не дошла. Так что книга в эти дни была со мной ( потому что я её всегда кидаю в портфель и забываю). Как я уже сказал, мобилка тоже всегда была при мне, и трижды я её доставал для того, чтобы запечатлеть момент, который мне казался понравился.

День первый.
В этот день мы договаривались попрыгать со Скаем, батьком Топольского фрирана. Но, как обычно, не сложилось, зато меня позвал Артём Миняйло, мой одноклассник из ЛИТа. Артём ни разу не прыгал, и это была его первая тренировка. У него получилось удивить меня – друг быстро учился не смотря на свой возраст и то, что он ничем Таким раньше не занимался. Он легко научился делать лейзи, двойное лейзи через перилку. Более того, без каких-либо указаний с моей стороны он сам сделал манки. Думаю, ему тренировка очень понравилась. На этой тренировке я заработал не очень приятную и совсем непонятную травму. Я сильно врезался стопой в парапет, и у меня почему-то заболел сустав на ноге с противоположной стороны, сверху. Боль прошла быстро, но порой сустав снова давал о себе знать пульсирующей болью. Но, уделяя больше внимания положению правой ноги при любом движении, я всё же смог нормально дотренироваться. Один раз я поднял интересную тему в нашем разговоре. Я представил себя на месте Артёма и представил, на сколько неудобно ему может быть сейчас, когда он прыгает, а многие люди смотрят на него как на сумасшедшего. Артём сказал, что ему всё равно, но видно было, что это не совсем так. Я же понял для себя, что после 5 лет занятий у меня полностью атрофировалось это чувство. Вскоре тренировка была окончена.

День второй
В этот день получилось договориться с Лёхой. Вернее, это он со мной договорился, не смотря на то, что первоначально звал меня на тренировку в воскресенье. Тренировались на школе, как и на прошлой трене. Больше всего мне понравилась организованность и целенаправленность наших действий. Я заметил, что обычно мои трени проходят следующим образом: я прихожу на место, разминаюсь и начинаю бродить по спотам в поисках знакомых, редко когда новых, трюков, связок. Сделав одну связку, я снова хожу, пока не приду к другому месту, и так всю тренировку. Мне это не очень нравится, как-то уныло, мало нового и кроме наработки не видно никаких аспектов развития. Зато на этой трене мы задали себе цель – выбирать какой-то парапет или другой тип паркур-снаряда, и использовать его полностью, то есть, сделать все возможные трюки, и довести технику каждого из них до максимума. Тренировку лучше этой сложно представить. Мне особо понравилось, как я смог после многих повторений пройти трассу «манки-пробег-аккурасси» на столько плавно, что даже сам почувствовал удовлетворение. В этот день погода уже была достаточно прохладной, и больше всего замерзали руки. Но для этого всего у нас уже есть свои выработанные методы. Голые руки всегда лучше чувствуют поверхность, чем одетые в перчатки. Поэтому, пока ещё температура позволяет, лучше их разогреть, чем что-либо надевать. Для этого мы с Лёхой прошли 3 круга по крылечку школы кошачьей ходьбой, и нам было абсолютно наплевать на то, как реагировали окружающие. Это упражнение дало результаты уже минут через пять. Сначала руки начали печь, потом стали очень красными, потом кровь зациркулировала по ним с большой скоростью, и они стали очень горячими. В конце температура выровнялась, и не чувствовалось никакого дискомфорта. Более того, руки уже не реагировали на низкую температуру до самого конца тренировки, так что об этой проблеме можно было забыть. Но так же, нужно было помимо разминки разогнать кровь по всему телу. В этом помогла моя любимая скакалочка. Получилось и Леху немного научить прыгать. В общем, после разминки, разогрева рук и скакалки при температуре близкой к нулю мы могли полноценно тренироваться. Сзади школы есть отличная кирпичная стеночка с немного выпирающим парапетом на уровне груди от пола. Я люблю там "билдерить". Но только на этой трене я решил попробовать пройти свою обычную трассу за время, и получил свой первый рекорд – 53 секунды. На следующий день я уже побил этот рекорд на 26 секунд.

После тренировки мы поехали к Шиннику выбирать мне новые кроссовки. Старые уже отслужили своё, и мои пальцы были близки к тому, чтобы счёсываться об асфальт. Крос новых мы так и не нашли, зато нашли кое-что получше. За Шинником было на столько офигенное место, что я позволил себе даже сказать ругательное слово, поддавшись впечатлению от увиденного. Я достал мобилку и тут же сфотал его. Теперь буду приходить сюда и тренировать масштабность.


Кстати, о масштабности. Я для себя выделяю 2 основных разновидности стиля паркура. Первый - это прикладной стиль. Второй - масштабный. Всегда для сравнения этих двух стилей я приводил в пример двух трейсеров: Криса Ровата (Блейн) и Дэвида Белля. Если представить себе коротенькую трассу из 5-6 парапетов, препятствий, то можно наглядно продемонстрировать различие. Прикладной паркур: трейсер пройдёт трассу очень плавно и аккуратно, дотрагиваясь и преодолевая каждый парапет, складывая из них связки, которые очень плавно переходят в трассу. Масштабный паркур: трейсер возьмёт очень большой разгон, оттолкнётся от первого парапета, перелетит остальные, и при приземлении сделает ролл, и, не теряя скорости, продолжит движение. На мой взгляд, прикладной паркур очень аккуратный, более безопасный, техничный и эстетичный. Масштабный же стиль довольно грубый, резкий и достаточно опасный. У масштабного трейсера большая вероятность получить травму. Такой паркур менее техничный, но очень эффектный. Но при всём при этом он более эффективен, чем прикладной. Но трейсеры, которые посветили годы своему развитию, спокойно умеют совмещать эти два стиля и получать наиболее правильный и хороший паркур.

День третий.
В Этот день на тренировке были Ваня, Саня, Миха, Миха и потом присоединились ребята с тополя.. Я заметил, что не смотря на их обезбашенность (топольских), у них ужасная техника. Я снова разогрелся по своей системе, и начал прыгать. Кстати, начал я позже всех, так как разминались они меньше меня, а некоторые и вообще предпочли забить на разминку. Это была обычная весёлая тренировка. Немало времени мы уделили билдерингу, в котором я сделал ну прям Всех (Правда, я не видел в деле Саню). Потом пошли на классное место на первом тополе около огромной арки. Там Саня ужасно долбонулся ногой. Это было на столько тупо – трюк был очень лёгким, и, видимо Саня расслабился. Он Делал манкур, зацепился со всей силы о первый парапет и щучкой через второй полетел на землю. Приземление вышло профессиональное. Но самое стрёмное было то, что во время удара новичок Миша, который наблюдал за всем этим, закричал со всей мочи. От этого до сих пор мурашки по коже. Саня признался, что для него это тоже было ужаснее падения, он даже подумал, что он сам непроизвольно выкрикнул это во время падения. Так что новичка сразу видно среди трейсеров. В нашем случае слышно.



День четвёртый.
В этот день мне вообще не хотелось даже просыпаться, но Лёха обещал, что на тренировке будет наша старая добрая компания, и я пересилил себя, чтобы проснуться в 8. Силы были на исходе, но треня вышла отличная. Были Мира, Дима, Игорь и в конце подъехал Эльдар. Леха проспал и приехал только через час. В это всё время мы болтали и прыгали на моей любимой скакалочке. На этот раз тренились в парке. Тренировка перестала быть обычной только в самом конце, когда мне пора было уезжать на курсы вождения.

Мы пытались тренировать искусство ниндзя. Был стеночка метра 3 высотой. Но она была очень скользкая, и стояла на песке, из-за чего нельзя было нормально разогнаться для воллапа. И в самом низу, на уровне колена было маленькое окошко. А над стеной была крыша. Всё это был маленький детский замок. Мы делали следующее: 2 человека на втором этаже спускали первого за руки, и тот должен был не касаясь земли залезть в окно. И так делали, пока последний человек не очутится на перовм этаже. И это было на столько круто и по-ниндзютски, что захотелось придумать какую-то игру, где бы использовался этот трюк, но ничего толкового не вышло. Потом мы делали наоборот – таким же образом перелезали из окошка на первом этаже на второй. Когда мы проделывали это вдвоём с Мирославом, то всё получалось очень синхронно. Но я уже совсем опаздывал на курсы, и вскоре побежал на маршрутку.

(Фото. Мира, ну ты когда-нибудь видел, чтобы кто-то так бегал?)

После этих тренировок я сидел вечером на водительских курсах и еле сдерживался, чтобы не потерять сознание. И мне это невероятно нравится!