Описание блога

Авторы: Андрей Булавка и Карякин Эдуард

17 янв. 2010 г.

Presbytis Голубого города. Начало.





Добрый вечер читатели. Сегодня радую вас по-настоящему новой идее. Готовьтесь к интересному. Ключевое слово – лангур.

Идея эта уже давно меня посетила, около года назад. Всё никак не мог взяться за её проработку и осуществление. Проблема была в том, что я не мог сделать выбор, ибо ничто не устраивало. Но давайте всё-таки конкретнее.

Я решил создать этакий стиль паркура. Сначала думал, что это не очень хорошая идея, по-скольку множество есть противников  всякого рода “стилей” паркура. Но это идее всё-таки не помешало, ведь это ничему не противоречит и нисколько ничего не ухудшает в паркуре. Например в ушу можно найти более нескольких сотен стилей, и это своершенно не мешает искусству сохранять целостность.
Так вот идея, как я теперь понимаю, родилась, скорее всего на почве восточной боевой культуры. Подражание животным всегда имело место в боевых искусствах, особенно большую роль оно играло в ушу. Стиль животных был далеко не один, и поэтому ряд таких стилей был объединён под одним именем - сян-синцюань — «стили образа и формы» или «стили имитации формы». Данные стили основаны на подражании повадкам и движениям животных. Суть состояла не в простом подражании, а в достижении состояния  спонтанной раскрепощённости, она как раз достигалась уподоблением избранному животному, как внешней, так и внутренней. Человек, овладевая «формой и образом» тигра, змеи, дракона, достигал естественной раскрепощённости и природной мощи животного в своем «первозданном состоянии». Уподобление животным требовало повторения не только внешней формы, но и внутреннего состояния.  В китайской традиции это объяснялось как сочетание «формы и бесформенного», соответствовавших внешнему и внутреннему в человеке. Для этого бойцы ушу имитировали даже дыхание животного, уподобляя ток энергии ци в своем теле ее циркуляции в теле животного. Подражание животным, прочно входя в сознание занимающегося ушу, могло изменять кинематику его движений, а на последующих этапах — и манеру мышления. Поэтому человек не столько подражал природе, сколько обнаруживал в ее обитателях самого себя, предполагая в чужом движении безграничность собственных возможностей. Интересно так же, что предлагалось изучать данные стили “в подходящем месте”. Так, «стиль Змей» — в высокой траве или скалистом ущелье, «стиль Журавля» — на берегу озера. Делалось это в большей степени для обретения внутреннего образа. Грубо говоря – вжиться в роль.

Конечно, был и способ обучения, он состоял из трёх этапов…но это уже далеко от нашей с вами темы. Об этом можно много где прочитать, что я вам и советую сделать, если вы решитесь использовать “стили животных”. Мы же с вами говорим о паркуре – это далеко не боевое искусство, хоть и имеет такие корни. Поэтому и стиль будет заметно отличаться от боевого, как и подход к обучению.


Несколько недель назад я наткнулся на интересное видео BBC про маленькую обезьянку из индийского города  Джодхпур, его так же называют «Голубым городом» за соответствующую религиозную окраску домов. Обезьянка принадлежит роду лангуров (presbytis) и живёт в стае из примерно 20 других обезьян.

Меня поразило умение этих животных двигаться. Огромная скорость, чёткость, резкость…всё это действо завораживает. Впечатляет ещё и то, что лангуры обитают в городе, среди жилых домов и людей.



Можно сказать они идеально подходят для изучения, как объект подражания с целью создать первый животный стиль паркура. И я подумал, что было бы интересно попробовать использовать отдельные моменты уподобления навыкам этих существ в паркуре. Есть несколько характерных черт, которые я выделил и которые можно использовать, дабы стилизовать свой паркур к движениям presbytis.


1. Резкость движений. На первый взгляд не самое лучшее качество в паркуре, но здесь – безупречное умение делать “резкое движение” совершенно естественным и красивым – это мастерство, данное природой. Не стоит думать, что лишь плавность – признак мастерства и умения. Помните – любой отработанный стиль – какой бы он не был – эффективен и прекрасен по-своему.
2. Цепкость. Полезное свойство для обитателя городских джунглей.
3. “Пружинистость”  - дело именно в этом слове. Каждый их прыжок, как на пружине – отсюда особенная манера передвижения.
4. Скорость. Лангуры при передвижении, что очень важно, то есть бегая по крышам Джодхпура, перепрыгивая, в движении, огромные расстояния,  способны развивать скорость до 40 км. в час.
5. Не спрыгивание, а “сбег”. Такой странный термин родился из-за их манеры движения вниз. Животные не спрыгивают, а как бы сходят вниз – скользят, сбегают, ныряют, спадают на высокой скорости.
6. Приземление на четыре конечности. Не самый удобный момент,но хорошо характеризующий данный стиль.

Это лишь некоторые особенности, которые я выделил на данный момент. Советую вам посмотреть видео и попытаться дифференцировать их движения. Никакое описание здесь не сравнится с наблюдением. Возможно, вам удастся вычленить и другие особенности.

О способе обучения стилю лангуров я попытаюсь написать в следующем материале.



А пока – размышляйте:)



  

15 янв. 2010 г.

Ускорение движений

В контакте есть одна интересная группа под необычным и таинственным названием "Искатели и практики древних знаний по саморазвитию" (кстати, на днях её удаляют). Честно скажу, что большинство выложенного материала изложено слишком сложным языком для такого обывателя, как я. Но есть и некоторые вещи, понять которые не составляет труда.


Как понятно из названия, ниже будет представлено несколько методик по ускорению движений. Но хочу предупредить, что авторы не ручаются за за работособность, и есть ещё один нюанс, говорят, что при ускорение идёт ускорение биоритмов и организм быстрее стареет... так что если заинтересуетесь, то всё на ваш страх и риск.


Вадим Рагнарек:

Научиться замедлить время можно довольно таки быстро... Есть два главных упражнения.


1. Это изменение субъективного восприятия времени. Возьмите тетрадный лист и ручку. Упражнение предназначено для тех, кто считает, что секунда - это короткий промежуток времени. Выберите "длину секунды", к примеру, 10 тетрадных "клеточек". Поставьте рядом тикающие ежесекундно часы. На протяжении каждого тика плавно рисуйте линию длиной 10 "клеточек". Ни в коем случае не рисуйте линию резко и дергано, делайте это тягуче, растягивая время как резинку. Важно почувствовать то самое растягивание времени! Рисуйте каждый тик новую линию. Затем дробите секунду на части - разделите 10 клеточек на 5, то есть через каждые две клеточки нарисуйте деление, и продолжайте упражнение, акцентируя внимание на делениях. В дальнейшем длину секундной линии можете изменять - как уменьшать, так и удлинять.

2.  Чтобы замедлить время вокруг себя и самому ускориться, используйте метод ускорения всех процессов в своем теле и главное в своей психике. Сядьте спокойно на стул. Расслабьтесь, добейтесь полного расслабления всех мышц вашего тела. Войдите в состояние ОВД. Не абстрагируйтесь от окружающего мира, наоборот, обострите свои чувства. Теперь представьте, что вы вскакиваете со стула, и с максимальной скоростью и ускорением бежите вперед! Ясно это представьте себе, визуализируйте, и наконец почувствуйте это, но ни один мускул вашего тела не должен дрогнуть, ум также должен быть безмолвен. Ускоряйтесь мысленно до огромной скорости, постепенно увеличивайте скорость до сверхзвуковой! Затем резко остановитесь, максимально резко. Вы войдете в состояние, когда ваши ритмы ускорены.

Время "в нас" и время "вокруг нас" взаимосвязаны в обратной пропорциональности. То есть, когда мы замедляем ритмы в себе, ритмы вокруг ускоряются (сон - наглядный пример, ритмы организма сведены к минимальной скорости, а время пролетает незаметно), когда ускоряем ритмы в себе, все вокруг замедляется.

Упражнения вводят вас в режим "замедленного времени" и одновременно ускоряет все ваши движения за счет общего ускорения всех био-процессов в вашем организме.

Сергей Ван:


Стать у часов, где слышно или видно как перемещается секундная стрелка и за то время, пока секундная стрелка переместится к следующему делению, успеть сделать несколько чётких движений, например блок, удар, перемещение, и стараться постепенно вмещать большее количество движений в одну секунду...

Упражнение позволит вмещать больше движений в секунду.

6 янв. 2010 г.

Давно хотел вам сказать или зачем я пишу.



Вот уже так скоро снова пишу, видимо не соврал, что чаще буду сюда заглядывать. :)

Сколько я написал статей о паркуре? Сколько заметок? Сколько всего вообще я написал о нём? Одним словом - много! И как многого я наелся, вроде "кому эта писанина нужна?", "пипец так много читать!? я забил", "блин вот нахер надо столько писать? Лучше бы пошёл потренился" и т.д. И честно говоря, это всегда задевает. Сколько бы я ни старался не обращать внимания,забивать, всё равно есть осадок. Хоть и понимаю,что люди разные,не всем это нужно,не всем это нравится,но всё равно задевает. Иногда думаю, зачем всё это нужно? Зачем столько писать,столько тратить времени и сил мысли, когда на твою работу просто плюют, как в помойное ведро? Но дело в том, что всё, что я пишу и писал - всё это в первую очередь нужно МНЕ!   И это важно понять. Я пишу,потому что САМ хочу разобраться. Когда я пишу, приходиться очень много думать, очень много рассматривать разных вариантов, работать над логикой текста, я стараюсь выразить свою мысль точнее, чётче, яснее. Это такой образ моего глубокого мышления-размышления - писать. Писать здесь синоним разбираться. Я стараюсь, конечно, чтобы и другие поняли мою мысль,но согласитесь, даже если вы сделали так, что ваши мысли поняли не только вы, то вас точно никогда не поймут ВСЕ! Даже ни один из самых величайших людей не справился с этой задачей. Отсюда ведь проблема непонимания - свои мысли понимаешь лучше всего ТОЛЬКО ТЫ САМ! И в лучшем случае к этому понимаю приближаются те, кто упорно к этому идёт.

Конечно есть и другая причина почему я пишу о паркуре, ведь это далеко не единственная тема, о которой мне приходиться писать. Это группа В контакте. Я создал её около года назад для того, чтобы трейсеры, которые,занимаясь паркуром, видят в нём не только прыжки и препятствия ,но и нечто другое пытались разобраться, что-то понять,осознать,увидеть что-то новое для себя,познать что-то с помощью паркура. Группа условно называется "Философия паркура" и, думаю оправдывает своё название. Философия в паркуре - это глубокое понимание дисциплины, это размышление на тему - Зачем я это делаю? Так вот вторая причина заключается в том, чтобы дать новую пищу к размышлению, заставить задуматься, попытаться дать понять и, конечно не согласиться. Естественно не только я один пишу в группу, но никто не пишет с той же серьёзностью, в том смысле, что группа в некотором роде...моё дитя, а к этому всегда особенно относишься.

Есть и третья причина. В голове так много мыслей о паркуре, так много идей. И я просто боюсь потерять их. Не хочу, чтобы они исчезали, мимолётом появившись, к тому же, поверьте, я записываю далеко не всё, о чём думаю...

Вот и всё, что я хотел сказать и написать.

Удач!

5 янв. 2010 г.

О многом сразу...


Привет читатели! Прошу прощенья за столь долгое отсутствие, было очень много дел. Но сейчас всё придёт в норму. Публикую текст моего доклада с конференции в рамках Недели Паркура 2009 в Санкт-Петербурге с Дэном Эдвардсом и Стефаном Вигруа. Но здесь текст более свободный, чуть более открытый, чем на конференции.
Я бы хотел начать свой доклад с того, что проблема, которую я буду сейчас рассматривать, является объективно-насущной и требующей скорейшего разрешения. Почему? И что это значит?
Определение понятий паркур и фриран в силах изменить сложившуюся ситуацию в сообществе трейсеров, почему? Потому что многополярность мнений о данных понятиях, к сожалению, приводит к рассуждению: «сколько трейсеров, столько и мнений», т.е. столько понятий и данных об этих понятиях. К сожалению, эти данные часто прямо противоположны друг другу. Это является, на мой взгляд, одной из причин разрозненности в сообществе. То есть, каждый понимает, как хочет и что самое страшное, некоторые авторитетные трейсеры и команды склоняют к свободе собственного понимания данных определений. Это не очень правильно, потому что термин, по сути, должен быть четко определен, то есть нельзя кардинально по-разному определять одно и то же.
Квинтилиан, если вы знаете такого известного оратора, сказал, что «Свобода и распущенность — понятия одно другому совершенно противоположные. То, что в одних случаях называется свободой, в других — называется распущенностью». Думаю, данная цитата, хорошо описывает ту проблему, о которой мы сейчас будем говорить. Любое понятие должно быть четко определено. Может быть свободная интерпретация, но не может быть свободного определения. Концепция должна сохраняться в каждом определении относительно родоначального. Такая свободная ситуация способна только более дифференцировать ситуацию, т.е. разрушать данное определение. Стремление к единому определению способно хоть каким-то образом привести к единению сообщества трейсеров.

Дальше поговорим немного об искусстве. Паркур, по сути, не является, в полном смысле, ни искусством, ни спортом. Его понятие определяется его основополагающей идеей. Изначально, исторически, она заключена в идее спасения. В экстремальных условиях и ситуациях в отношении применения своих навыков на пользу. В этом смысле назвать паркур искусством я не могу. Для начала надо определить что же такое искусство. По сути это подражательное миру и природе созидание. Теперь рассмотрим паркур в этом смысле поближе. Что творит трейсер? Во время тренировки процесса творения не происходит. Т.е. происходит разделение элементов на части, изучение, обучение, но творчество, же происходит во время именно самого паркура. То есть создание трассы, индивидуальность выбора географии пути. В этом, несомненно, есть момент творчества, но сложно объективно называть паркур из-за этого искусством. Суть искусства должна содержаться в определенном принципе — принцип существования той или иной деятельности. Какой принцип паркура? Его основополагающая идея, по-моему — это спасение, помощь, самоотверженность. Исследуя историю паркура, я пришел к выводу, вы можете убедится в этом, заглянув на просторы интернета, паркур был создан как средство помощи, прививал нам спасение. Размышляя об этом, можно прийти к тому, что паркур определенно имеет цель, достигнуть m вовремя для n действий. То есть преодоление из точки А в точку Б, максимально ограниченное, органичное продуктивное перемещение. Получается, что паркур как явление случается очень редко и это определение является определением обстоятельства, то есть он зависит от конкретного случая, от его [паркура] необходимости. Все остальное — это подготовка к данному действию. Исходя из вышесказанного можно понять, что паркур не является искусством, хоть имеет творчество в своей природе.

Но что же делать тогда с эстетикой? Ответом на этот вопрос является фриран. Дисциплина, созданная Себастьяном Фуканом (Sebastien Foucan). Вообще, она была создана рекламистом фильма Jump London, но Себастьян в итоге решил, что можно из этого сделать свою дисциплину и вложить в нее свои принципы. Почему она является ответом на данный вопрос? В основе дисциплины лежит идея свободного, неограниченного перемещения. То есть нет ни точки А, ни точки Б. Целью является само движение. Следуя этой идее ясно видна ничем не запрещенная акробатика. Я говорю об этом, потому что это является так же проблемой всех занимающихся. Движение свободно, неограниченно и во фриране, получается, двигаться можно не только линейно, но и вообще не двигаться. Имеется ввиду нахождение на одном месте, в то время как паркур предусматривает безостановочное движение. В этом смысле именно фриран является искусством перемещения. Себастьян Фукан (Sebastien Foucan) не определяет так свое искусство, свою дисциплину, но это логически выводится из основного принципа, который в нее вкладывается — это свободное перемещение. Если ты можешь двигаться как хочешь, следуя из того, что ты двигаешься куда хочешь, следовательно целью является именно твое движение и работаешь ты над его эстетикой, т.е. над красотой, над техникой, двигаешься так, как хочешь, в отличие от необходимости случаев паркура. Исходя из этого можно полноправно считать фриран искусством перемещения.
Теперь чуть-чуть по другому поводу. Думаю, правильно сделали Majestic Force и Parkour Generations, когда условились называть все, что является дисциплиной перемещения — паркуром, для удобства, это верно. То есть они не разделяют паркур и фриран кардинально. Потому что мы занимаемся одним, занимаемся мы ради удовольствия или функциональности — это одно и тоже. Как мы разобрали, паркур явление редкое, получается, чем мы занимаемся в остальное время, если не паркуром, когда мы тренируемся, предположим? То есть во время тренировки мы ничем не отличаемся от так называемых фриранеров, или, так называемых, трейсеров. Думаю, что фриранер сможет применить свои навыки на пользу, в необходимой ситуации. Я не думаю также, что трейсер постоянно думает о том, кого бы там спасти, бегает по городу как супер-герой. По сути и трейсеры и фриранеры действуют по обстоятельствам. Но, что же тогда в остальное время. Мы как раз тренируемся, постигаем, занимаемся, работаем над техникой, как производное над эстетичностью своих движений. Из всего выше сказанного следует, что фриран и паркур являются, на самом деле, разными сторонами одного и того же. В этом суть. То есть суть не в разделении, потому как и паркур, и фриран имеют практически одинаковые принципы, в своей основе. Поэтому, объединив паркур и фриран одним термином «паркур» было бы несомненно верно. Хотя бы чисто исторически это верно, если бы Бель назвал свою дисциплину «фриран», исторически правильнее было бы так называть. Поэтому, бы правильным назвать «паркуром» объединение этих дисциплин и называть «трейсерами» как людей, считающих, что они занимаются фрираном, так и людей, которые считают, что они занимаются паркуром. Но осталась проблема в другом.



Если Вы знаете, проводятся чемпионаты по фрирану в Великобритании, которые организуются командой Urban FreeFlow, так вот, проблема с этим фрираном. Там есть эта соревновательность, о которой мы говорим. На самом деле фриран тоже отрицает соревновательнсть, если вы знаете на сайте Себастьяна Фукана (Sebastien Foucan) есть такая информация, есть принцип «No competition». Фриран, который представлен на данном “чемпионате”, на самом деле является чемпионатом, по акростриту, потому что 98% участвующих, ничего кроме акробатики там не показывают. К тому же, данное шоу является конкретно коммерческим проектом, поэтому оно может называться как угодно, ибо не имеет никакого отношения к настоящему чемпионату, потому как паркур и фриран не зарегистрированные спортивные явления. Здесь уже происходит путаница. В СМИ, в частности в интернет-каналах чемпионаты подаются самой шоуобразной стороной и дисциплина, по сути, теряется и теряется ее определение. Я бы сказал, что это насильственное отношение к термину «свободы перемещения», потому что свобода не значит абсолютность, неограниченность в своих действиях и отношениях, т.е. развитие — это не изменение. Многие трейсеры придерживаются популярного сейчас мнения о том, что дисциплину следует развивать, прививая ей новое. Но правильно ли они понимают слово «развивать»? Думаю, что есть в этом определенного рода проблема, потому что, многие понимают «развивать» как «изменять», но это совсем неправильно, это даже совершенно неверно. Видимо, такое же отношение было у Urban Free Flow, когда они организовывали свои чемпионаты. В сущности, они не развили, а исказили, т.е. они просто убрали главный принцип “No competition” и неправомерно оставили название. Я приведу простой пример. Все вы знаете геометрию, она основывается на пяти аксиомах. Если убрать одну аксиому, и сказать, что это та же геометрия — то это чистого рода обман. Потому что разрушится вся структура, и геометрией это уже не назовешь.
Вернемся к паркуру и фрирану. Убирая главный принцип не соревновательности будет ли это паркуром, фрираном или нет. Что значит основополагающий принцип? Это как фундамент, на нем держится все. Невозможно заменить фундамент или убрать его часть — структура не будет держаться. В зависимости от того, каким будет этот фундамент определится и то, основой чего он является. В нашем случае интерес представляет соревновательность и несоревновательность. Соревновательность — это прямая, грубая, чаще всего, четко направленная на победу конкурентная деятельность. В основе соревнований лежит стремление превзойти, достичь единоличной победы. И если вы хоть раз видели видео команды Urban FreeFlow, которая отрицает несоревновательность, можете заметить, что отношения между ними являются в меньшей степени дружескими. Каждый хочет утвердить свой успех, каждый хочет превзойти своего напарника или уже соперника. Люди в такой команде являются уже не напарниками, а соперниками. Их совместные тренировки являются своего рода соревнованиями. В таком миниобществе общение является чисто конкурентным. Внутренние отношения трейсеров, которые отрицают соревнования, характеризуются взаимопомощью и бережливостью друг к другу. Такого рода отношение, по-моему, является наиболее подходящим и лучшим, поскольку оно основано на дружбе. Чисто с этической точки зрения оно является лучшим. Деятельность трейсеров связана с опасностью, вам это известно, и объективное предостережение часто может быть просто необходимым. Но последует ли такое предостережение, или будет оно услышано в среде соревновательного общества? Нужно сделать лучше, а для этого ведь стоит идти на определенные риски.

Проблема взаимоотношений СМИ и паркура как явления.
Популяризация всегда имеет отрицательные последствия. И паркур этого отрицательного момента избежать не смог. И вернуть ему его чистый настоящий авторитет будет теперь очень не просто. Проблема непонимания заключена именно в природе СМИ, задачей которого является сенсация в отношении альтернативной деятельности. Например, паркур. Простому зрителю нужно шоу с падениями, яркими поражениями, и совершенно не важно чем это является в действительности. Вся информация зависит от компетентности лиц, которые готовят подачу продукта. В частности, журналисты либо плохо проверяют полученную информацию и в итоге выпускают почти полностью недостоверные данные, или они делают это сознательно, опять же, с целью создать сенсационный образ. Ведь эта недостоверность создается с целью заинтересовать, отсюда и вся искаженность данной информации. Такие действия, по-моему, являются практически разрушительными для дисциплины, потому что СМИ — четвертая власть и она создает определенные отношения между человеком и тем, что она подает. Какой я, лично, вижу выход из данной ситуации. Не знаю, возможен ли он юридически, но формально, он точно может быть осуществлён. Нужно создать канал, между сообществом трейсеров и СМИ. Примерно он будет работать таким образом: сначала, вся информация, свежая, достоверность которой подтверждена, попадает в этот канал. Журналисты определяют эту информацию, аккредитовывают её у данного канала, и пройдя оба эти пункта, материал выпускается.
Популяризация составляет мнение обывателя, и, несомненно является очень важным явлением в основном для паркура , но дисциплине намного важнее отношение занимающихся. Разрушительность мнений — идет чисто из личностей, занимающихся одной дисциплиной. Корень проблемы, мне кажется, лежит в молодости паркура, потому что вполне возможно, это просто природная историчность. Все вновь созданное вызывает жесткие дискуссии, споры, многое здесь зависит от определения понятий, как я говорил ранее, паркур, фриран, спорт, соревнования и так далее. Так же данное состояние - отношение трейсера к дисциплине характеризуется неосведомленностью новичков об истории, об идее. Задача трейсера, в основном, быть объективным в своих суждениях и уважать или хотя бы толерантно относится к исторической и истинной действительности. Когда, предположим, трейсер читает на сайте Давида Белля (David Belle), основателя паркура, что паркур не соревнователен, он говорит: «Ну да, древняя информация, вы что, давайте поменяем, сделаем что-то новое — давайте развивать», — такое отношение является неприемлимым. И конечно, наша задача, задача каждого исправлять эту ситуацию.

Послемногие.
Честно говоря, сам пишу не с оригинала, а с первоисточника (не со своих черновых заметок), поэтому самому, что-то кажется не своим :). Как только доберусь до оригинальных перечёркнутых листочков в клеточку – обязательно дополню и исправлю, а вы пока осильте это.