Описание блога

Авторы: Андрей Булавка и Карякин Эдуард

17 янв. 2010 г.

Presbytis Голубого города. Начало.





Добрый вечер читатели. Сегодня радую вас по-настоящему новой идее. Готовьтесь к интересному. Ключевое слово – лангур.

Идея эта уже давно меня посетила, около года назад. Всё никак не мог взяться за её проработку и осуществление. Проблема была в том, что я не мог сделать выбор, ибо ничто не устраивало. Но давайте всё-таки конкретнее.

Я решил создать этакий стиль паркура. Сначала думал, что это не очень хорошая идея, по-скольку множество есть противников  всякого рода “стилей” паркура. Но это идее всё-таки не помешало, ведь это ничему не противоречит и нисколько ничего не ухудшает в паркуре. Например в ушу можно найти более нескольких сотен стилей, и это своершенно не мешает искусству сохранять целостность.
Так вот идея, как я теперь понимаю, родилась, скорее всего на почве восточной боевой культуры. Подражание животным всегда имело место в боевых искусствах, особенно большую роль оно играло в ушу. Стиль животных был далеко не один, и поэтому ряд таких стилей был объединён под одним именем - сян-синцюань — «стили образа и формы» или «стили имитации формы». Данные стили основаны на подражании повадкам и движениям животных. Суть состояла не в простом подражании, а в достижении состояния  спонтанной раскрепощённости, она как раз достигалась уподоблением избранному животному, как внешней, так и внутренней. Человек, овладевая «формой и образом» тигра, змеи, дракона, достигал естественной раскрепощённости и природной мощи животного в своем «первозданном состоянии». Уподобление животным требовало повторения не только внешней формы, но и внутреннего состояния.  В китайской традиции это объяснялось как сочетание «формы и бесформенного», соответствовавших внешнему и внутреннему в человеке. Для этого бойцы ушу имитировали даже дыхание животного, уподобляя ток энергии ци в своем теле ее циркуляции в теле животного. Подражание животным, прочно входя в сознание занимающегося ушу, могло изменять кинематику его движений, а на последующих этапах — и манеру мышления. Поэтому человек не столько подражал природе, сколько обнаруживал в ее обитателях самого себя, предполагая в чужом движении безграничность собственных возможностей. Интересно так же, что предлагалось изучать данные стили “в подходящем месте”. Так, «стиль Змей» — в высокой траве или скалистом ущелье, «стиль Журавля» — на берегу озера. Делалось это в большей степени для обретения внутреннего образа. Грубо говоря – вжиться в роль.

Конечно, был и способ обучения, он состоял из трёх этапов…но это уже далеко от нашей с вами темы. Об этом можно много где прочитать, что я вам и советую сделать, если вы решитесь использовать “стили животных”. Мы же с вами говорим о паркуре – это далеко не боевое искусство, хоть и имеет такие корни. Поэтому и стиль будет заметно отличаться от боевого, как и подход к обучению.


Несколько недель назад я наткнулся на интересное видео BBC про маленькую обезьянку из индийского города  Джодхпур, его так же называют «Голубым городом» за соответствующую религиозную окраску домов. Обезьянка принадлежит роду лангуров (presbytis) и живёт в стае из примерно 20 других обезьян.

Меня поразило умение этих животных двигаться. Огромная скорость, чёткость, резкость…всё это действо завораживает. Впечатляет ещё и то, что лангуры обитают в городе, среди жилых домов и людей.



Можно сказать они идеально подходят для изучения, как объект подражания с целью создать первый животный стиль паркура. И я подумал, что было бы интересно попробовать использовать отдельные моменты уподобления навыкам этих существ в паркуре. Есть несколько характерных черт, которые я выделил и которые можно использовать, дабы стилизовать свой паркур к движениям presbytis.


1. Резкость движений. На первый взгляд не самое лучшее качество в паркуре, но здесь – безупречное умение делать “резкое движение” совершенно естественным и красивым – это мастерство, данное природой. Не стоит думать, что лишь плавность – признак мастерства и умения. Помните – любой отработанный стиль – какой бы он не был – эффективен и прекрасен по-своему.
2. Цепкость. Полезное свойство для обитателя городских джунглей.
3. “Пружинистость”  - дело именно в этом слове. Каждый их прыжок, как на пружине – отсюда особенная манера передвижения.
4. Скорость. Лангуры при передвижении, что очень важно, то есть бегая по крышам Джодхпура, перепрыгивая, в движении, огромные расстояния,  способны развивать скорость до 40 км. в час.
5. Не спрыгивание, а “сбег”. Такой странный термин родился из-за их манеры движения вниз. Животные не спрыгивают, а как бы сходят вниз – скользят, сбегают, ныряют, спадают на высокой скорости.
6. Приземление на четыре конечности. Не самый удобный момент,но хорошо характеризующий данный стиль.

Это лишь некоторые особенности, которые я выделил на данный момент. Советую вам посмотреть видео и попытаться дифференцировать их движения. Никакое описание здесь не сравнится с наблюдением. Возможно, вам удастся вычленить и другие особенности.

О способе обучения стилю лангуров я попытаюсь написать в следующем материале.



А пока – размышляйте:)