Описание блога

Авторы: Андрей Булавка и Карякин Эдуард

12 мар. 2010 г.

В поисках философии паркура

Порой мне чего-то не хватает. Кажется, это что-то старое, ушедшее в архивы. Но, всё же, это нечто очень важное, без чего раньше я не представлял своей будущей жизни. Но постепенно…

Шесть лет занятий пролетели невероятно быстро. Кажется, будто месяц назад я ещё бегал тринадцатилетним парнем и жил, спокойно ожидая, пока стану кем-то особенным. И я дождался. То, что случилось, превзошло все мои ожидания – мне открылся паркур во всей своей красоте. Мне не важны были названия. Более того, я и не представлял, как называется то, чем мы с другом занимаемся. Мир детских фантазий так красиво и мягко вплетался в такие драгоценные тренировки. Первые ссадины, первые запреты родителей. Но бросить почему-то не получалось. В то время не существовало понятий отдельных трюков, но были испытания. Все знания приобретались в комплексе и только через опыт. Пройти всю цепочку гаражей, не становясь на землю, пройти, удерживая баланс, по высокому забору, окружающему футбольное поле – такими были мои первые серьёзные препятствия на пути к философии паркура. Со временем появлялось больше знаний, больше умений. В то время я увидел первые видео с Дэвидом Беллем. Тогда он стал моим наставником, и я навсегда влюбился в маленький городок Лисс.

На сколько сильной была идея паркура. Новые видео и статьи захватывали дух, а трейсеры просто верили, не пытаясь доказать или обосновать свою философию. И я верил вместе с ними, чувствуя себя частью чего-то великого. Философия паркура рождалась во Франции и разносилась по всему миру, она несла в себе сильнейшее послание:

Трейсер – воин, помощник, спаситель, защитник

Позерство – слабость

Свобода превыше всего

Курение, алкоголь, наркотики – трейсеры выше этого

Паркур в корыстных целях - уже не паркур

Единственное соревнование – это соревнование с самим собой

Развитие, которое не должно кончаться никогда

Эти заповеди воспитывали во мне будущего трейсера и на всю жизнь закладывали основу личности.

Шло время. Сначала исчезли трейсеры, которые были первыми в моём городе. Потом перестали заниматься люди, с которыми я начинал. Поколения за поколениями трейсеры Днепра проходили мимо меня. К некоторым я успевал очень привязаться.

Постепенно это стало нормой, и уход трейсера уже не воспринимался мною так близко. И всё же, зная, что я «переживу» многих из новичков, я никогда не жалел делиться своим опытом и знаниями. И в течение всего этого времени всё больше и больше людей стало собираться вокруг меня. Почти все через какое-то время уходили, но это стало тенденцией. Для многих я стал своего рода лидером паркура в городе. Это получалось непроизвольно, без моего желания. Я просто тренировался, продолжал развитие, оставаясь верным философии, и постепенно люди начинали идти за мной. На данный момент в городе остались единицы трейсеров, которые занимаются хотя бы на 3 года меньше меня. Иногда чувствую себя учебником по истории – в памяти хранятся истории десятков команд, судьбы сотен трейсеров Днепропетровска. Но самое главное – все эти 6 лет во мне формировалась идея паркура. И, боюсь, в какой-то момент я всё же отошёл от тех самых первоначальных истин.

Не могу понять, когда именно это произошло, но паркур изменился. В нём стало больше материального и меньше духовного. Мечты, фантазии уже не так просто вяжутся со всем этим. А ведь именно для этого я всегда мечтал сохранить паркур чистым, отдельным от повседневной жизни, работы. Я хранил его как маленькое сокровище, чтобы каждый раз смотря на него, радоваться, понимая, что я богат. Но всё это происходит не только во мне. Во всём мировом сообществе разговоры о паркуре постепенно превращаются в пустышку. Сказал – обоснуй, иначе ты «Велософ Паркура». Нет того заряда, той энергии, которую автор вкладывал в своё послание. Сейчас стало модно всё подтверждать, доказывать, обосновывать. А если какой-то принцип не вяжется с логикой, то о нём вообще можно и забыть. Мы докатились до того, что стыдимся даже сказать «Философия паркура». А когда-то это звучало гордо.

Но ведь на самом то деле ничего не поменялось. Философия паркура, ведь в ней содержатся всё те же принципы, заповеди, как бы пафосно это ни звучало. Просто появились люди, не трейсеры, которым намного легче сказать «Парень, я давно уже зарабатываю на паркуре бабки, сними розовые очки». Их становится больше, и с ними сложно спорить, но это не повод сдаваться.

Когда приходишь в паркур, ты как ребёнок. Он тебя воспитывает, растит. Но наступает время, когда вы меняетесь местами. Теперь он требует внимания и заботы. Уже не получается плыть по течению, как раньше – приходится брать на себя ответственность. И от того, какой ты человек, зависит то, какой у тебя будет паркур.

Я хочу снова найти философию паркура. Вспомнить заповеди. Обучать этим принципам новичков. И больше не сдаваться. Паркур без философии – это ничто.
Aramice