Описание блога

Авторы: Андрей Булавка и Карякин Эдуард

15 окт. 2010 г.

Одесса волшебна

«Одесса принимает нас недружелюбно» - такими были наши мысли первые несколько часов после приезда. Удивительно, на сколько сильно мы тогда ошибались.

Впервые у нас получилось собраться такой классной компанией. Во-первых, нас было аж 6-ро человек. Во-вторых, мы все были чуть ли не лучшими друзьями. А в третьих – на мой взгляд, собрались самые опытные трейсеры со всей области из тех, кого я вообще знал.

За эти два с половиной дня мне удалось каким-то образом абсолютно отрешиться от любых мыслей об универе и о проблемах, которые остались на малой родине. Я только сейчас с удивлением осознаю, что ровно до того момента, как я приехал обратно в Днепр, ни одна тревожная мысль, связанная с Днепровской бытовухой, не посетила мою голову. Самые крутые выходные начались в пятницу, когда мы все дружно загрузились в поезд. Так получилось, что Саня должен был ехать в другом вагоне отдельно от нас.

Но его это не сильно огорчило. Друг оказался в купе, наполненном красивыми девушками и ночью, когда он уже почти заснул, то почувствовал, как кто-то бережно укрывает его тёплым одеялом. Вообще Сане везёт на такие вещи. Я помню однажды, когда мы тренились на Рабочей, к нему просто так подошла какая-то девчонка и поцеловала в губы. Он конечно же уверен, что это всё просто везение. Но я думаю, что он точно обладает каким-то особенным шармом, который заставляет девушек сходить с ума.

Тёплая и весёлая компания, приятная тряска вагонов, надежды на отличные тренировки в Одессе, - всё это сопровождало нас все 12 часов переезда. Первым как всегда уснул Мира, потом заснул Артём. Пришла как бы моя очередь, но, не смотря на усталость, заснуть никак не удавалось. Во-первых с какой-то периодичностью мне прямо на голову постоянно падала Лёшина одежда. При чём он, как обычно, ему казалось, что это очень круто. Хотя, раз я вспоминаю это, то значит, что он как всегда оказался прав. Ну а во-вторых, Лёха с Ваней громким шёпотом общались «о своём о женском», при чём пытались это шифровать таким образом, чтобы непосвящённый человек не смог догадаться, о чём идёт речь. Звучало это примерно так: «Я считаю, что фермер должен обрабатывать картошку бережно, в перчаточках. – Так какой смысл, если его картошку перекупили? – Ну а что, если её перекупили не полностью? – тогда она просто сгниёт». К сожалению, мне не удалось до конца дослушать этот разговор, так как вещи у Лёхи закончились, и я смог заснуть.

Мы прибыли ещё до рассвета, и Одесса предстала перед нами не в самом лучшем виде. Было темно, холодно и дождливо. Аккуратно переступая лужи, мы пошли вдоль перрона, и по пути встретили сначала Никопольских Рому и Артёма (как оказалось, они ехали с нами в одном поезде), потом Запорожских и Киевских.

Все были сонными и расстроенными из-за погоды. С таким немного удручённым настроением, да ещё и с тяжёлыми сумками мы часа 3 околачивались в области вокзала, бродя как зомби за Киевлянами. Сначала кого-то встречали, потом ехали на трамвае заселяться в гостиницу, в которой не хватило мест на всех. На самом деле, 3-е человек из нашей компании могло заселиться в последний номер, но ни у кого не возникло и мысли, что мы каким-то образом можем разделиться. Не смотря на усталость, мы единогласно решили продолжить поиски жилья по такой ужасной погоде. Зато мы оставались все вместе, и лично мне этот факт придавал какой-то уверенности. Некоторые были невероятно расстроенными, оказавшись в такой ситуации. Но лично я сохранял абсолютно позитивное настроение. Видимо, это моя защитная реакция, ведь именно в такие моменты меньше всего стоит опускать руки.

Мы снова вернулись на вокзал и встретили Олега Спайдера из Луганска со своим другом Сашей. Это были на столько позитивные, живые и тёплые ребята, что из наших голов мигом выветрились все плохие мысли, и впервые сложилось ощущение, что в Одессе наконец засветило солнце. Нам не составило труда в ближайшее время обосноваться в гостинице.

Кстати, сама гостиница это вообще отдельная история. Называлась она Токио Стар, а выглядела как здоровенный ангар, и в этом ангаре было штук 800 одинаковых номеров. Каждый номер был размером максимум 3 на 3 метра и состоял из двух частей. В первой были душ, унитаз и раковина. Вторая часть была бережно отделена небольшой стеночкой и, что самое интересное, там не было пола. Вся она состояла из одной большой кровати. Потому мы решили по праву назвать эту часть Траходромом. Так же каким-то непонятным образом в номере вмещался телек и холодильник. По телевизору постоянно транслировались глупые боевики, в которых актёры типа Дольфа Лунгрема всё время расстреливали военных из Калашникова и пробивали из пистолета броню танков. Сам коридор напоминал момент из фильма «Матрица» - человек с плохим зрениям вряд ли смог бы увидеть, где он заканчивается, а по бокам были сотни абсолютно одинаковых дверей. Нам повезло, что нас поселили почти у самого входа.

После заселения оставалось ещё пару часов до начала тренировки. Мы решили немного высушиться и расслабиться. А все были на столько промокшими, что когда снимали кеды, под ними образовывались маленькие лужицы. А в номерах не было ни батарей, ни каких-либо сушилок. Но тут пришла на помощь смекалка. В номере была туалетная бумага, и мы запихали целых два рулона в свою обувь. За 2 часа обувь высохла так, что в ней даже можно было тренироваться (кстати, это отличный способ, и я советую взять его на заметку).

Следующим эпизодом нашего путешествия был целый час ожидания мифической маршрутки на остановке. Когда же она всё же приехала, то оказалось, что мы стояли на противоположной стороне и, чтобы добраться до месте, нам пришлось бы делать огромный круг по городу. Но водитель сжалился над нами и повёз прямо туда, куда нужно. Никто не возражал, так как пассажирами оказались только трейсеры, приехавшие на сбор. Один раз в маршрутку даже захотела зайти женщина, но водитель накричал на неё «Ты что не видишь? Я заказан – вылазь!». Крутой мужик нам попался однако.
И всё же, все трейсеры были слегка расстроены погодой, и многие думали, что на месте никого из трейсеров не окажется.

Тогда всё и началось. Маршрутка остановилась, и мы увидели то, чего не ожидали увидеть – на шикарном месте тренировались трейсеры, десятки трейсеров. Шёл дождь, все перилки были мокрыми, трава смешалась с грязью, температура была около 5-ти градусов тепла. А они тренировались, делали роллы по грязи, приземлялись на скользкие трубы, падали, но вставали и бежали дальше. Я даже увидел Жаду из Киева, который был раздет по пояс.

Все трейсеры нашей компании сразу же побежали к основной массе через дорогу и, казалось, все забыли, что стоит смотреть на машины на дороге, все забили на дождь и грязь. У меня было такое ощущение, что мы – стадо, которое отбилось от общей массы и с дикой радостью спешило снова слиться с общим табуном.

У меня были самые яркие и тёплые ощущения. Вид настоящих трейсеров, которые съехались со всех уголков Украины, Молдовы, России, которые не побоялись никаких обстоятельств, вдохновил меня, и я бежал вместе со всеми.

Мигом из головы вылетели все мысли о разминке. Я подбежал к белой стенке, на которой впервые в жизни увидел Холода.

Холод или Миша – это очень уважаемый и известный трейсер. Не один год он служил примером для многих трейсеров и сыграл немалую роль в становлении паркура в России, а, главное, его духовной части. Миша всегда был примером трейсера-воина, который занимается паркуром в целях совершенствования своего духа и тела. Именно благодаря его старым роликам у нас в ФЛ появился такой тип тренировок как ОФП. До сих пор помню, как сидел с листиком перед экраном, просматривал видео раз за разом и записывал все упражнения. Несмотря на свою популярность, он так и остался очень скромным и добрым человеком. А его техника всегда была воплощением простоты, эффективности и силы в паркуре.

Я крикнул «Миша! Подними меня», и протянул ему свою руку. Он наклонился, схватил меня, и через миг я уже оказался рядом с ним на вершине стены. «Привет, Миша, рад тебя видеть!», и он тепло поприветствовал меня в ответ. Через несколько мгновений Холод уже спрыгнул со стены и вошёл в ролл, не обращая внимания на грязь.

Со всех сторон то и дело проносились знакомые мне лица – кого-то я знал вживую, кого-то видел только на видео или фотографиях. И я сам не стоял на месте – постоянно находился в движении, прыгал на турники, с них на стены, бежал дальше по шинам и т.д. и, что интересно, - я не чувствовал ни капли усталости.

Потом я вдруг заметил Алладины на одном парне. Я просто без ума от этих штанов. Я сам недавно их себе купил, в них и приехал на сбор. Но, как оказалось, я был такой не один. Я подбежал даже скорее не к трейсеру, а к ним, наклонился и начал щупать ткань, говоря их хозяину «Вот это класс!!». Только через несколько мгновений мы поняли, что знакомы с ним. Это был Серёжа RedBlack из Одессы. Недавно мы списывались в Интернете, кстати, как раз по поводу алладинов, и я обещал ему приехать и показать свои штаны вживую. Мы обрадовались такой встрече, и сразу же я и моя компания стали Серёже самыми дорогими гостями. Он старался не обделять нас своим вниманием, постоянно что-то рассказывал, помогал советом на местах и многое другое. Он нас и забрал с первого спота и повёз к следующему.

Мы были очень похожи, и нам было, что обсудить. Он рассказал немного про Одесский паркур. Как оказалось, трейсеров здесь в буквальном смысле можно сосчитать по пальцам. И, как не парадоксально, все они находятся на таком высоком уровне, что Одессу с трудом можно вписать в украинский паркур. Но это уже мои личные наблюдения. Годами складывалось моё отношение к паркуру в этом городе. Самым первым представителем для меня был Соул. Я видел его ещё в 2008 году на ТД в Харькове и был просто поражён его уровнем обладания своим телом. Он всегда казался мне одним из лучших в Украине. Потом несколько раз мелькал Эквилибриум. Больше всего мне запомнилось одно его видео. В нём он показал на столько высокий уровень, что сам Илабака похвалил его в комментариях на ютубе. Ну а мне это казалось вообще чем-то непостижимым как для Украины тем более для того времени. Ну и последними такими яркими представителями стали РэдБлэк и РэдХэт, которые выпустили 2 видео, в которых опять же показали просто запредельные умения. Успех Одесситов при их непопулярности всегда оставался для меня тайной, в которой очень хотелось бы участвовать.

И тут мы так быстро и просто сдружились с РэдБлэком. Катастрофа сбора в Одессе постепенно превращалась в один из самых лучших дней моих занятий паркуром.

Мы прибыли первыми на второе место и имели возможность отлично провести тренировку до того, как приехала основная масса трейсеров. Во всех ребятах был невероятный заряд энергии, и каждый реализовал его очень умело. К тому времени дождь ещё не закончился, но я уверен, что об этом больше никто не вспоминал. Каждый занимался в своё удовольствие, и почти все трюки получались как никогда идеальными.

Через какое-то время подъехали остальные ребята, и ритм тренировки немного спал, пока постепенно не сошёл на нет. Но до этого все успели пресытиться тренировкой по самое не хочу. В какой-то момент я опознал Эквилибриума и пошёл с ним пытаться прыгать очень высокий воллран. То, что я видел раньше на видео, я смог увидеть на этот раз вживую. Только Эквил и смог долететь этот очень высокий и весьма неудобный воллран. Было видно, что трейсер работает над собой очень упорно даже с неким фанатизмом. Как я потом узнал, это было не самой лучшей его чертой. Этот фанатизм был словно необходимостью, так как Эквил не мог смириться с тем, что в городе появляются трейсеры, которые начинают догонять его по уровню. Он и до сих пор не может этого принять. Думаю, потому у меня и сложилось не очень приятное ощущение. С этим человеком мне было не очень приятно общаться.

Всех поражал Сигер. Впрочем, как всегда. Он выделывал свои невероятные, уму непостижимые Лягухи, перевороты, полёты. Но все больше воспринимали это как аномалию, а не как нечто невероятно крутое. А вот Тёма из Никополя действительно всех поражал. При своей миниатюрности, щуплости и неправильной технике он нехило «раздавал». Особенно всех поражали его непонятные и необъяснимо-далёкие манкуры.
В сторонке от основной движухи Гаф создавал свою, оттачивая по много раз пробежки с последующим укреплением на парапете. Для него я запомнился как «парень в Алладинах». Именно так он меня назвал, когда попросил отойти. Думаю, это прикольно и не один Гаф запомнил меня, как парня в невероятно крутых штанах. Хехе.

В какой-то момент толпа собралась вокруг Холода – все расспрашивали его, как обстоят дела с паркуром в Молдове и России. Я услышал немного из его «Лекции». Миша говорил, что Украина ничем почти не отличается от России, единственное, там большее количество опытных трейсеров. В то же время Молдова только начинает своё развитие, и Молдова – это то же, что и Россия 5 лет назад.

Потом внезапно толпа рассосалась, выстроилась в колонну, и несколько десятков трейсеров побежало один за другим проходить трассу. Первым был то ли Холод то ли Спайдер. Передо мной пробежало сначала 10 человек, потом 20, и я всё же решил присоединиться. Все хорошо повеселились, и почти каждый даже поскользнулся несколько раз на грязи.

Вскоре все закончили тренировку и разошлись в разные стороны. Для многих так закончился сбор, но не для всех. Наши ребята с Холодом, Луганском, Запорожьем и Никополем после неудачной попытки попасть в зал отправилась в гостиницу. Там мы снова сушились при помощи туалетной бумаги, смеялись все вместе с глупых фильмов по ТВ, Холод играл с кем-то в шахматы, а потом мы все вместе дружно ели в Макдональдсе.

Уже вечером мы снова собрались более-менее большой толпой погулять по центру Одессы.
Сложно передать словами, на сколько волшебным оказался этот город. Если взять самую красивую центральную улицу Днепропетровска, то в Одессе такие улицы в несколько раз красивее, чище, их больше раз в 10-15 и всё раз в 5 выше. От этой красоты можно просто ослепнуть. Огромные, этажей в 20 новые здания, пышное отделанные по старину, шикарные греческие соборы и миллионы оригинальных мелочей, таких как старинные фонари, указатели улиц в виде стрелок на столбе, маленькие скульптуры на самую разную тематику, мощёные улицы и многое-многое другое. Единственное, в Одессе невероятно сложно найти хоть какой-то банкомат. Но мало того, что центр города великолепен, так он ещё и находится на берегу Чёрного моря, которому не видно края. А к морю ведёт самая большая лестница в Европе.

Но главное – люди. Не секрет, и мы в этом убедились, что одесситы – люди с отличным чувством юмора. Более того, я сказал бы даже, что у них даже другое восприятие мира, какое-то более мягкое, спокойное.

Переполненные впечатлениями, мы добрались до своих номеров и легли спать. Мы с Ваней долго ещё болтали на самые разные темы, пока в один момент я не понял, что говорю с самим собой. Ни капли не обижаясь на друга, я составил ему компанию. Ведь впереди нас ждал не менее насыщенный день тренировок в Одессе.

На следующий день она обрадовала нас прекрасной погодой и радостными лицами местных. Какое-то время мы провели на отличном споте под мостом с Серёгой. Он очень классно прыгает. Кстати, они с Саней невероятно похожи – оба маленькие, шустрые и очень сильные, к тому же смуглые. Все были довольны классным спотом, только на Мирослава, который и без того всю Одессу проходил угрюмый, два раза накричала какая-то бабка Одесситка.
Потом мы пешком пошли искать банкомат, по пути находя разные споты. К нам присоединился РэдХэт. И видно было разницу ПК-видения нашего и Одесситов. Мы видели только безопасные места, надежные конструкции, неострые поверхности, небольшую высоту. Одесситы же видели всё в масштабе. По дороге они вдруг резко свернули в какой-то дом и начали внимательно наблюдать за двумя какими-то постройками. Нам даже и в голову не пришло, что они собираются перелететь с одной на другую. Они вдвоём забрались, какое-то время решались, а потом разогнались и полетели. Сначала они прыгали с нижней пристройки на более высокую кэтлипом. При этом Артём Рэдхэт сильно повредил ногу. А Серега долетел, при чём непонятно, как он смог уцепиться за край, который представлял собой кусок железного листа. Потом Серёжа прыгал обратно.
За этим всем наблюдало три мужика. Сначала мы испугались, что они будут прогонять нас, но мужики успокоили: «Я не буду вас трогать. Я хочу увидеть, на что ты способен.». А когда РэдБлэк долетел, то он спросил «Ты к этому стремился? Или просто так сделал?». Никто не понял сути этого вопроса, но в дружелюбности зевак не было сомнений. Потом Днепропетровчане всё же решили проявить храбрость. Сначала перелёт повторил Артём, потом Ваня, потом Саня, а затем уже после долгой моральной подготовки и я полетел. Ух, это был один из самых серьёзных моих прыжков. Высота там была около одного этажа, небольшой перепад и расстояние между концами – 4,5 метров. Главное разбежаться очень сильно, а дальше тело само всё делает. Мы прям кричали от радости и адреналина в крови.

Кстати, больше всего меня удивил именно Артём. Я ещё не сильно его знаю – он совсем недавно влился в нашу компанию. Но всё, что он делал в Днепре и то, что вытворял в Одессе – это несравнимые вещи. У него не стало больше техники и силы, но его психологический барьер каким-то образом поднялся на невероятную высоту, и Артём вытворял такие трюки, от которых сам офигевал. И я рад, что за время поездки мы с ним отлично сдружились. Потому что раньше не очень получилось выйти с ним на нормальный контакт. Теперь же я полностью воспринимаю его как своего хорошего друга. И это прекрасно, что в Днепре появился такой мощный трейсер.

Позже мы отлично попрыгали на Потемкинской лестнице. Был момент, когда Серёга делал Кэт на фонарь, его ноги разъехались, и он должен был удариться тем самым об столб. Но! Его спасли алладины! Они натянулись и спасли его маленького друга. Ещё один плюс в пользу этих крутых штанов.

Самым эпичным был завершающий спот. Мы пришли на Люксор уже все уставшие и с уверенностью, что ничего больше прыгать не будем. Но стоило нам только увидеть это место, как что-то будто поселилось в нас.

Это просто легендарное место – заброшенный клуб в Египетском стиле. На входе стоят два огромных фараона, а все стены украшены узорами в древне-Египетском стиле. Он находится под открытым небом.




Это идеальное место для паркура, особенно с такой масштабной фантазией, как у одесситов. Там очень много перилок, очень много уровней, между которыми можно очень динамично передвигаться, применяя нетрадиционные методы передвижения. Можно забраться на второй уровень, прыгнуть на площадку, забраться в диджейскую рубку. Оттуда, на высоте второго этажа, сделать очень страшный кэтлип на противоположную стену. Оттуда прыгнуть аккурасси обратно. И много другого. На Люксоре мы добились окончательно, пофотались на память и пошли к морю.
Наши ребята, не долго думая, разделись и побежали в воду. Я не хотел купаться, потому стоял и снимал это всё на видео.



Мокрые, уставшие, но довольные мы потихоньку поплелись на вокзал. Мы долго и душевно прощались с Серёгой, 100 раз обсудили план, кто к кому поедет в гости летом, сели на трамвай и уехали.

Этой ночью я наблюдал знакомую картину. Мы разговаривали с Лёшей и Ваней на всякие философские темы. Мира в это время видел уже седьмой сон. Разговор немного затягивался, и мы поняли, что Ваня больше не слушает нас. И вскоре мы решили составить ему компанию. Но я ещё долго лежал, даже не пытаясь заснуть. В голове я прокручивал все те тёплые, радостные моменты, которые подарила нам Одесса.

Aramice