Описание блога

Авторы: Андрей Булавка и Карякин Эдуард

23 авг. 2010 г.

Харькополь

Недавно пришёл к мысли, что во всех поездках, путешествиях (с любой целью, не только чтобы попрыгать) самым важным элементом являются не места, достопримечательности, а именно люди. Лично для меня это особенно ярко выражается во время моих паркур-путешествий.

Я давно уже понял, что никогда не стоит жевать сопли по поводу нехватки мест для паркура в своём городе. Паркур на столько многогранен, что на одной лишь перилке можно тренироваться месяцами, оттачивая технику, придумывая себе новые применения на этом месте (было бы желание, а с ним появятся и фантазия и вдохновение).

Я не говорю уже о целом городе. Сколько бы трейсер не изведывал его, всё равно появятся приезжие, которые мигом покажут новые трюки на старых местах, а то и новые споты.

Но когда мы смотрим видео других городов, других стран, то постоянно жалуемся «Вот бы нам такие места, как во Франции!». Самое интересное, что многие трейсеры той же Франции думают «Вот бы нам такие места, как в Киеве». Но проблема ведь не в местах, а в людях. Хорошо там, где нас нет. Если бы мы с французами поменялись местами, проблема бы не исчезла.

Я восхищаюсь ребятами из Василиевки, Саней и Ваней. Всю свою жизнь они тренировались в своём родном селе, делая редкие выезды в город. Мы пару раз были у них в гостях. Так все их места можно оббежать за 4-5 минут. Но когда ребята начинают заниматься паркуром на своих спотах, то их тренировки могут длиться часами. Ребята буквально выжимают все соки из каждого метра их небольшого села. При этом, их паркур прекрасен. Редко приходится видеть атлетов, чьи движения на столько же естественны.

Зато мы, городские, можем полчаса уныло бродить от одного заезженного места к другому, не менее заезженному.

Выезды в другие города невероятно полезны. Но их польза не в новизне мест, а в опыте, который приобретается в ходе общения с местными трейсерами. Каждый трейсер видит спот по своему. У каждого города есть свои особенности видения, восприятия паркура. И это то, что стоит перенимать.

С каждой поездкой я стараюсь замечать всё больше таких особенностей.

К примеру, Харьков. Я бы назвал его городом условий (в плане паркура).

Вот если сравнивать его с Днепром, то получится такая картина. В большинстве случаев мы прыгаем на одном месте всё, что нам взбредёт в голову, после чего идём на другое. В Харькове после обычных прыгов трейсеры начинают придумывать себе дополнительные условия. При чём, я впервые благодаря им осознал, что условий слишком много не бывает. Благодаря этому, многие трюки получаются нестандартными. К примеру, после того, как мы с Транзом (Артём Панкратов) пару раз забежали воллран, он предложил делать то же самое, только с условием отталкиваться не ближе чем 1,5 метра от стены. И трюк получился абсолютно другим. Потом мы делали манки через парапет на платформу, после чего надо было повернуться в сторону и в прыжке зацепиться за край стены. Это было абсолютно бессмысленно, того же результата можно было добиться более рациональным путем. Но в том и прелесть условий – это было что-то новое, нестандартное, интересное. Позже мы пытались билдерить, используя одну руку. Я так проникся этим духом, что решил забраться на одну пристройку со спущенными штанами. Штаны мы спустили ранее, чтобы немного освежиться. Это тоже было дополнительным условием, ведь штаны ограничивали движения ног, и приходилось почти полностью полагаться на свои руки.

Вообще, Харьков в этом году подарил очень позитивные эмоции. Как в первый раз, я не чувствовал себя пустым местом, тренируясь с АрсНовой. Как во второй раз, я не был всего лишь одним из толпы, собравшейся на ТД. Мы прыгали с моим хорошим другом, Артёмом, и эти тренировки были тёплыми, светлыми, полными новых открытий и удивлений.

К тому же, я давно уже не чувствовал так сильно тот самый дух «паркура на крыше». В первый же день (вернее, в ночь) мы пошли с Риткой и её друзьями на крышу и несколько часов там горланили песни под гитару, попивая пиво (я пил йогурт).

Ещё я смог насладиться несколькими часами общения с дядей Сашей. Я считаю его одним из немногих действительно сильных людей, которых я когда-либо встречал. И я всё ещё надеюсь как-нибудь поучиться у него.

Единственным не очень приятным моментом была тренировка с Запорожцами на муравейниках. Я не почувствовал особой доброжелательности и не получил ни малейшего удовольствия от тренировки с ними. Как я узнал позже, мои чувства были взаимными.
Ну а последней моей поездкой на данный момент была поездка в Никополь. 2 дня мы тренировались с Миррой, Ромой, Тёмой, и день с Сигером.

Мира порадовал невероятно. Я помню, какой рахлей он пришёл к нам не тренировки. Сейчас же он выглядит самодостаточным трейсером с хорошим уровнеми и собственным, особенным стилем. «Мира, конечно, мочит» - всё, что я мог тогда сказать. Он поражал всех своей выпрыжкой вверх, своими отточенными темпами. Но наибольшим удивлением для меня стали его кэттукэты. В жизни я не отмечал ни разу, что он их хотя бы умеет. А тут за 2-3 тренировки он стал так их прыгать, что вряд ли кто-либо из Днепра смог бы повторить подобное.

Я уверен, что теперь, насмотревшись, я и сам смогу делать отличные кэттукэты. Для этого мне стоит больше провисать вниз, опуская ниже ногу и распрямляя руки.
Из Запорожья был Сигер. Хороший парень. Очень неординарный, творческий, но блин мозгов же совсем нет! У него в левом колене нет связок, но он прыгает Такое…

Невероятные даблконги, манки в рэилфлипы, аккуры на высоте двух этажей. Но это всё такое убийство и так жёстко выглядит, что я бы не пожелал себе и доли его умений.
У Сигера я, увы, ничему не научился. Зато, с ним было интересно тренироваться и болтать.

Тёма. Ему спасибо за то, что он каждый раз показывал, на сколько большая во мне сила страха. Безусловно, мои возможности, способности, опыт в разы превосходили его. Но этот маленький худенький парень лет 16-ти делал вещи, на которые я не решался. Во многих случаях я просто не мог перебороть свой страх. А он просто брал и делал. Немного убийственно, немного обезбашенно, но, в общем, всё в пределах допустимого.

У Тёмы пока нет ни техники ни силы, но он каким-то образом делает очень сложные вещи. Я надеюсь в скором будущем связать с ним свои тренировки уже в Днепре, куда он поступает.

Рома, Ягуар. С недавнего времени у нас с ним стали хорошими отношения. До этого я не мог общаться с этим человеком, потому что от него всегда несло негативом. Он всегда был недоволен чем-то, всегда был против чего-то. У Ромы очень сложная судьба, и его можно понять, но мы в ответе за то, кем мы являемся. И Рома, как и любой человек, в силах сделать свою жизнь такой, какой ему хочется.

Но что-то случилось, и в его словах, относящихся ко мне, появились нотки приветливости, дружбы, уважения.

И я очень рад, потому что вижу, как он старается быть светлым, особенно когда принимает нас, гостей. Я не ожидал, что Рома может быть таким радушным, гостеприимным. Но, всё же, были моменты, когда его злость выходила наружу. Когда нас сгоняли со старой больницы, он громко матерился на этих людей. Тёма говорит, был даже случай, когда он с кирпичём погнался за дедом, который до этого кричал ему убираться. Нервы…

Но, думаю, у него получится стать более спокойным и терпеливым.

Но если говорить про паркур, то Рома, как, впрочем и Сигер, тратит слишком много энергии на тренировках (может, потому он такой раздражительный). Как говорил дядя Саша, в каждом его движении присутствует неоправданная сила. Нет лёгкости. Он слишком напрягается. Из-за этого каждый его трюк кажется пределом его возможностей.
Я же сторонник плавности, мягкости, лёгкости, потому я нашёл мало полезного для себя в его опыте.

В последний вечер перед отъездом я гулял с Назаром. Наконец-то я увидел того самого Назара, , к которому так старался при любой возможности приехать в Никополь раньше.
Он снова стал радостным, весёлым и простым.

Раньше больше года друг просыпался каждое утро с ужасной болью в спине, и на весь день его настроение портилось. Сейчас же его спина выздоравливает, и я очень рад возвращению наших с ним тёплых отношений.

Наза показал мне классную вещь, которую я хочу показать своим ребятам в Днепре. Они с Жекой часто играют в одну игру – лазят по очереди по железной конструкции. При этом, второй участник говорит, что делать, куда добираться и каким образом. Я попробовал поиграть, и даже после первого круга очень вымотался. Думаю, это станет одной из любимых игр в Днепре.

Но Харькополь уже позади. А впереди остались последние дни этого прекрасного лета в Днепропетровске. 

Aramice