Добрый вечер читатели. Сегодня радую вас по-настоящему новой идее. Готовьтесь к интересному. Ключевое слово – лангур.
Идея эта уже давно меня посетила, около года назад. Всё никак не мог взяться за её проработку и осуществление. Проблема была в том, что я не мог сделать выбор, ибо ничто не устраивало. Но давайте всё-таки конкретнее.
Я решил создать этакий стиль паркура. Сначала думал, что это не очень хорошая идея, по-скольку множество есть противников всякого рода “стилей” паркура. Но это идее всё-таки не помешало, ведь это ничему не противоречит и нисколько ничего не ухудшает в паркуре. Например в ушу можно найти более нескольких сотен стилей, и это своершенно не мешает искусству сохранять целостность.
Так вот идея, как я теперь понимаю, родилась, скорее всего на почве восточной боевой культуры. Подражание животным всегда имело место в боевых искусствах, особенно большую роль оно играло в ушу. Стиль животных был далеко не один, и поэтому ряд таких стилей был объединён под одним именем - сян-синцюань — «стили образа и формы» или «стили имитации формы». Данные стили основаны на подражании повадкам и движениям животных. Суть состояла не в простом подражании, а в достижении состояния спонтанной раскрепощённости, она как раз достигалась уподоблением избранному животному, как внешней, так и внутренней. Человек, овладевая «формой и образом» тигра, змеи, дракона, достигал естественной раскрепощённости и природной мощи животного в своем «первозданном состоянии». Уподобление животным требовало повторения не только внешней формы, но и внутреннего состояния. В китайской традиции это объяснялось как сочетание «формы и бесформенного», соответствовавших внешнему и внутреннему в человеке. Для этого бойцы ушу имитировали даже дыхание животного, уподобляя ток энергии ци в своем теле ее циркуляции в теле животного. Подражание животным, прочно входя в сознание занимающегося ушу, могло изменять кинематику его движений, а на последующих этапах — и манеру мышления. Поэтому человек не столько подражал природе, сколько обнаруживал в ее обитателях самого себя, предполагая в чужом движении безграничность собственных возможностей. Интересно так же, что предлагалось изучать данные стили “в подходящем месте”. Так, «стиль Змей» — в высокой траве или скалистом ущелье, «стиль Журавля» — на берегу озера. Делалось это в большей степени для обретения внутреннего образа. Грубо говоря – вжиться в роль.
Конечно, был и способ обучения, он состоял из трёх этапов…но это уже далеко от нашей с вами темы. Об этом можно много где прочитать, что я вам и советую сделать, если вы решитесь использовать “стили животных”. Мы же с вами говорим о паркуре – это далеко не боевое искусство, хоть и имеет такие корни. Поэтому и стиль будет заметно отличаться от боевого, как и подход к обучению.
Несколько недель назад я наткнулся на интересное видео BBC про маленькую обезьянку из индийского города Джодхпур, его так же называют «Голубым городом» за соответствующую религиозную окраску домов. Обезьянка принадлежит роду лангуров (presbytis) и живёт в стае из примерно 20 других обезьян.
Меня поразило умение этих животных двигаться. Огромная скорость, чёткость, резкость…всё это действо завораживает. Впечатляет ещё и то, что лангуры обитают в городе, среди жилых домов и людей.
Можно сказать они идеально подходят для изучения, как объект подражания с целью создать первый животный стиль паркура. И я подумал, что было бы интересно попробовать использовать отдельные моменты уподобления навыкам этих существ в паркуре. Есть несколько характерных черт, которые я выделил и которые можно использовать, дабы стилизовать свой паркур к движениям presbytis.
1. Резкость движений. На первый взгляд не самое лучшее качество в паркуре, но здесь – безупречное умение делать “резкое движение” совершенно естественным и красивым – это мастерство, данное природой. Не стоит думать, что лишь плавность – признак мастерства и умения. Помните – любой отработанный стиль – какой бы он не был – эффективен и прекрасен по-своему.
2. Цепкость. Полезное свойство для обитателя городских джунглей.
3. “Пружинистость” - дело именно в этом слове. Каждый их прыжок, как на пружине – отсюда особенная манера передвижения.
4. Скорость. Лангуры при передвижении, что очень важно, то есть бегая по крышам Джодхпура, перепрыгивая, в движении, огромные расстояния, способны развивать скорость до 40 км . в час.
5. Не спрыгивание, а “сбег”. Такой странный термин родился из-за их манеры движения вниз. Животные не спрыгивают, а как бы сходят вниз – скользят, сбегают, ныряют, спадают на высокой скорости.
6. Приземление на четыре конечности. Не самый удобный момент,но хорошо характеризующий данный стиль.
6. Приземление на четыре конечности. Не самый удобный момент,но хорошо характеризующий данный стиль.
Это лишь некоторые особенности, которые я выделил на данный момент. Советую вам посмотреть видео и попытаться дифференцировать их движения. Никакое описание здесь не сравнится с наблюдением. Возможно, вам удастся вычленить и другие особенности.
О способе обучения стилю лангуров я попытаюсь написать в следующем материале.
А пока – размышляйте:)